Вестник Академии Гостеприимства:
17 ноября 2014
Электронное меню: за и против

Идея современного интерактивного меню, лишённого всех недостатков бумажного, давно уже была осуществлена австралийским рестораном в пригороде Сиднея и с воодушевлением подхвачена многими европейскими.

Без сомнений, электронное меню обладает рядом достоинств. Само его наличие повышает уровень ресторана в глазах гостей и конкурентов. Такое меню быстро обновляется, что позволяет вносить новую информацию или менять оформление легко и без затрат. Каждый пункт меню можно снабдить большим количеством фотографий и даже видео с процессом приготовления, добавить таблицу с количеством белков, жиров и углеводов, перевести на большое количество языков… Заказ гость будет делать сам, не тратя время на вызов официанта, а пока блюдо готовится, скоротает минуты ожидания в специально разработанном рестораном flash-приложении. Или поучаствует в какой-нибудь онлайн лотерее – в данном случае фантазии есть где разгуляться. Оплатить заказ, кстати, клиент может тоже самостоятельно, а затем сразу же оставить отзыв о ресторане, что позволит удобней контролировать работу персонала. Кроме того, электронное меню анализирует все заказы и делает статистику – вам будет проще выяснить, насколько пользуется спросом то или иное блюдо.

Но эта инновация не лишена и очевидных минусов, главный из которых – цена. Далеко не каждому ресторану по силам обеспечить каждого гостя таким устройством. Поэтому не стоит сразу полностью отказываться от бумажного варианта. В конце концов, классическое меню всегда понадобится посетителям, не умеющим пользоваться планшетами: в противном случае понадобится помощь официанта и время на «обучение». Следующая проблема – это выход из строя. Тут комментарии излишни: гость пролил чай, поцарапал вилкой, уронил на пол – и новенький планшет уже требует ремонта.

Спорным является и сам подход к оформлению заказа: захочет ли гость, пришедший к вам отдохнуть, заниматься этим сам? Всё, конечно, зависит от того, насколько интересным и привлекательным вы сделаете этот процесс.


РАЗМЕСТИТЬ НОВОСТЬ СВОЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ