Авторами и преподавателями основных специальных дисциплин, являются успешные практики - руководители гостиниц и ресторанов Санкт-Петербурга. Более 400 предприятий отрасли - в более чем 40 регионах РФ, являющиеся участниками НАГ, являются базой учебных и производственных практик студентов. Все программы обучения приближены к практическим целям и задачам предприятий индустрии гостеприимства. Семинары ведущих специалистов отрасли, выездные занятия на базе предприятий, посещение гостиничных выставок и многое другое.
Освоение Программ этих направлений в НОИР позволяет:
1. Получить полноценное высшее профессиональное образование европейского уровня;
2. Быть реально востребованным на профильном рынке труда в России и Евросоюзе;
3. С получением диплома приступить к практике без дополнительной подготовки (программы созданы при участии ведущих профессионалов отрасли; в программы включены адаптированные авторские курсы самых успешных предпринимателей и менеджеров);
4. Получать образование без отрыва от основной работы и по гибкому графику;
5. Проходить практику по месту работы или в самых престижных заведениях РФ, ЕС
Учебный план приближен к лучшим учебным планам знаменитых школ гостеприимства, гостиничного менеджмента и ресторанного бизнеса. Для этого значительная часть дисциплин читается практиками — известными рестораторами и отельерами непосредственно на базе гостиничных предприятий и предприятий питания.
В учебный процесс широко внедрены современные дистанционные методы обучения, что позволяет привлекать ведущих специалистов гостиничного и ресторанного бизнеса из любой точки мира к организации учебного процесса.
В ходе подготовки бакалавров проводится большое количество мастер-классов и бизнес-тренингов.
По окончанию бакалаврской подготовки можно продолжить обучение в магистратуре.
Кем Вы сможете работать и где:
Выпускники получают квалификацию (степень) бакалавра гостиничного дела по соответствующему профилю и могут трудоустроиться на должности, от линейных до руководящих:
- Руководитель ресторанно-гостиничного комплекса;
- Руководитель гостиницы или ресторана;
- Руководитель кейтеринговой компании (ресторан выездного обслуживания);
- Заместитель руководителя гостиницы или ресторана;
- Начальник службы приема и размещения;
- Начальник отдела материально-технического снабжения;
- Начальник отдела продаж и маркетинга;
- Начальник службы консъержей;
- Руководитель департамента корпоративных клиентов;
- Руководитель конгрессно-выставочного направления;
- Менеджер службы приема и размещения;
- Менеджер по обслуживанию гостей;
- Менеджер SPA центра;
- Менеджер банкетной службы;
- Менеджер по работе с клиентами;
- Менеджер по размещению;
- Менеджер по бронированию;
- Менеджер ресторана (F&B менеджер);
- Менеджер зала;
- Менеджер бара;
- Метрдотель;
- Старший администратор;
- Администратор;
- Сомелье;
- Портье;
- Хостес.
Кроме того, объем полученных знаний позволит выпускникам организовать собственный гостиничный бизнес или предприятие питания.
Предприятия, на которых могут работать наши выпускники:
- Ресторанно-гостиничные комплексы;
- Сети предприятий питания;
- Конгрессно-выставочные комплексы;
- СПА-комплексы;
- Отели;
- Рестораны;
- Санатории;
- Кафе;
- Профилактории;
- Бары;
- Туристские базы;
- Кофейни;
- Спортивные базы;
- Комбинаты питания;
- Пансионаты;
- Клубы;
- Кемпинги;
- Столовые;
- Мотели;
- Кейтеринговые компании;
- Хостелы;
- Мини-отели.
Ключевым бонусом обучения по направлению "Гостиничное дело" выступает возможность быстрого карьерного роста в области гостиничного и ресторанного дела: в среднем можно сделать карьеру от рядового работника до генерального директора за 5-7 лет.
- Теоретическим знаниям и практическим навыкам в области индустрии гостеприимства, в широком смысле - искусству принимать гостей;
- Оценивать качество технологических процессов гостиниц и ресторанов, других объектов размещения и питания;
- Планировать производственно-технологическую деятельность гостиниц и ресторанов;
- Обеспечивать качество обслуживания и предоставления услуг различным категориям и группам Гостей;
- Контролировать деятельность гостиниц и ресторанов;
- Организовывать и координировать деятельность подразделений гостиниц и ресторанов (службу приема и размещения, службу бронирования, службу питания, службу безопасности и т.д.);
- Прогнозировать результаты деятельности гостиниц и ресторанов;
- Разрабатывать должностные инструкции, положения о службах и отделах;
- Оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов рынка индустрии гостеприимства;
- Разрабатывать бизнес-планы и программы развития бизнеса, заниматься продвижением товаров и услуг;
- Составлять маркетинговую политику гостиницы и ресторана;
- Разрабатывать и организовывать работу служб, оказывающих дополнительные и сопутствующие услуги: физкультурно-оздоровительные, медицинские, торговли, бизнес услуги, конференц-услуги и т.д.;
- Обеспечивать комфортное общение с Гостями с учётом социально-культурных и психологических особенностей;
- Рассматривать и удовлетворять претензии, связанные с обслуживанием;
- Свободно разговаривать на одном из иностранных языков.
В учебной программе каждого профиля, кроме обязательных для подготовки любого бакалавра гуманитарных и естественно-научных дисциплин, авторские курсы практиков ресторанного и гостиничного дела в профессиональном блоке дисциплин:
- Введение в науки о гостеприимстве
- Сервисная деятельность
- Технология ресторанной\гостиничной деятельности
- Организация ресторанного\гостиничного дела
- Стандартизация и контроль качества ресторанных\гостиничных услуг
- Ресторанный\гостиничный менеджмент
- Проектирование ресторанной\гостиничной деятельности
- Маркетинг ресторанного\гостиничного предприятия
- Психология делового общения
- Экономика ресторанного\гостиничного предприятия
- Реклама, PR и имидж в ресторанной\гостиничной деятельности
- Безопасность и санитария в ресторанной\гостиничной деятельности
- Правовое обеспечение в ресторанной\гостиничной деятельности
- Культура, традиции и современные технологии питания народов мира
- Глобальные системы бронирования
- Оборудование и проектирование ресторанных\ гостиничных комплексов
- Калькуляция, бухгалтерский учет и налогообложение в ресторане
- Проектирование и организация ресторанного сервиса
- Автоматизация бизнес-процессов в ресторанной\гостиничной деятельности
- Управленческий учет в ресторанной\гостиничной деятельности
- Бизнес-планирование в ресторанной\гостиничной деятельности
- Организация службы приёма гостей
- Организация хозяйственной службы в гостеприимстве (хаускипинг, клининг)
- Организация и технология питания в индустрии гостеприимства (F&B)
- Анимационные программы в ресторанной\ гостиничной деятельности
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторанного\гостиничного предприятия
Уровень каждой из дисциплин соответствует современному высококачественному бизнес-образованию, так авторы и ведущие курсов имеют многолетний опыт ведения семинаров-практикумов для руководителей предприятий индустрии, организуемых Национальной Ассоциацией Гостеприимства. Поэтому выпускники по данным профилям смогут использовать апробированные технологии совершенствования ресторанной деятельности сразу же в своей практической деятельности.
Кроме этого студенты смогут выбрать наиболее близкие и необходимые им профессиональные курсы, например:
- Организация питания быстрого обслуживания и комбината питания
- Организация питания в гостиничных комплексах
- Организация винного сервиса в ресторанной деятельности
- Франчайзинг в ресторанной деятельности
- Предпринимательство в ресторанной\гостиничной деятельности
- Международные гостиничные операторы
- Экскурсоведение в гостиничной деятельности
- СПА-менеджмент в гостиничной деятельности
- Организация конгрессов и деловых мероприятий в гостиничной деятельности
- Организация выездного ресторанного обслуживания (кейтеринг)
- Ресторанный сервис в гостиничной деятельности
- Организация производства ресторана гостиничного предприятия
- Психодиагностика в гостиничной деятельности
- Статистические методы в гостиничной деятельности
- Организация питания в барах, клубах и развлекательных комплексах
- Организация питания на транспорте
- Техническая эксплуатация зданий
- Энергосберегающие технологии