18-20 октября в столице впервые состоялся форум по продвижению и развитию ресторана такого масштаба: 3 дня, более 420 участников и 150 зрителей онлайн-трансляции со всех регионов России, стран СНГ, Сингапура, Гонконга, США, более 20 известных спикеров и 43 готовых инструмента для управления рестораном.
По данным РБК Исследования, в 2015 году объем ресторанного рынка упал на 6%. В 2016 году Министерство Экономического Развития прогнозирует падение доходов населения на 4,7%. А россияне все чаще выбирают бесплатные или недорогие формы развлечений и отдыха.
Но есть в России рестораторы, которых эта статистика как будто не касается и в кризис они наоборот только открывают заведения и добиваются финансовых успехов. Например, Александр Раппопорт открыл за два, не самых радужных для российской экономики и отечественных предпринимателей, года двенадцать ресторанов. И почти в каждый из них очереди на входе.
Как развивать свой ресторан в кризис; действительно ли, кризис затронул ресторанный рынок; какие современные методы продвижения стоит использовать для максимально быстрого и эффективного продвижения заведения; как подобрать персонал, который приведет ресторан к успеху, и благодаря чему топовым рестораторам России удалось добиться таких впечатляющих результатов, несмотря на реалии российского рынка – на все эти вопросы получили ответы гости «Российской недели ресторанного бизнеса», которая прошла в Москве в отеле «Корстон» с 18 по 20 октября.
«На рынке HoReCa существовало большое количество мероприятий для шеф-поваров или однодневных конференций для управляющих, а такой площадки, где владельцы ресторанного бизнеса могли бы получить готовые инструменты и систематизированные знания, обменяться опытом, до этого не было. Тем более, большинство мероприятий предполагало выступление одного спикера, который, возможно, даже уже и не практикующий ресторатор или маркетолог. Нам удалось собрать в одном месте 25 успешных рестораторов и экспертов по продвижению, в том числе Аркадия Новикова, Александра Раппопорта и Тимура Ланского», - комментируют организаторы «Российской недели ресторанного бизнеса» Денис Евдокимов и Наталия Жарова.
Новизна данного мероприятия и в формате: симбиоз насыщенной деловой программы и возможностей для «общения без галстуков». «Мы специально предусмотрели вечернюю неформальную часть Форума, чтобы гости могли познакомиться и узнать об опыте развития ресторанов в других регионах, получить для себя новые идеи», - рассказывает Денис Евдокимов.
Деловая программа Форума разрабатывалась на протяжении нескольких месяцев: на основе общения с рестораторами и выявления наиболее проблемных вопросов в управлении заведением. Например, маркетолог-практик Илья Балахнин рассказал, какие показатели нужно обязательно отслеживать в заведении и как сервис влияет на финансовые результаты, своими мыслями об управлении кухней с ориентиром на гостей поделились Михаил Гордеев и Марк Стаценко. Для многих рестораторов одна из "болевых точек" - поиск персонала. Константин Шадрин упростил задачу владельцам бизнеса, подразделив потенциальных сотрудников на соматипы. Одной из важных статей доходов в ресторане являются банкеты - о том, как их привлечь в свое заведение и стать интересным организаторам мероприятий и частным клиентам рассказала Наталия Жарова. Значительная часть деловой программы была посвящена продвижению в интернете: продающий сайт, Instagram и другие социальные сети, e-mail-маркетинг, контекстная реклама – спикеры Форума предоставили гостям готовые инструменты по каждой из тем. Организаторы "Российской недели ресторанного бизнеса" уделили особое внимание креативу - в кризис зачастую именно он может стать залогом успеха: ресторанные фишки от Олега Назарова, "Пиксель-Матрица" от Дарьи Кабицкой вдохновили рестораторов на генерацию новых идей. Аркадий Новиков, Александр Раппопорт и Тимур Ланский в рамках сессии "История успеха" ответили на многочисленные вопросы гостей, рассказали о трендах, поделились личным мнением и прогнозами по рынку.
В третий день Форума проходила VIP-сессия, на которой проходил разбор ситуации в ресторанах гостей Форума. Каждому ресторатору известный эксперт Сэмуэль Газави дал конкретные рекомендации по развитию заведения, учитывая особенности региона и самого ресторана.
Форум собрал владельцев заведений, управляющих антикризисных менеджеров, маркетологов и PR-специалистов, а также тех, кто только задумывается об открытии своего ресторана - более 570 настоящих профессионалов, заинтересованных в развитии ресторанного бизнеса.
Партнеры мероприятия: ITEC, Glion, les Roches, мебельная фабрика "Стелла", "Золотая Балка", UniPersonal, Прятки Project, B2LINK, Julius Meinl, SLMEDIA, EGGS TV, такси CityMobil, HOT WiFi, LARO POWER, Eat me bouquet, IQ Rent, "Сладкая жизнь", PartyVision, Emelyanov Production, Pro-Stream, DJ Kotlyarov, ведущий Форума Александр Маркелов.
До встречи на Форуме "Ресторан 2017"!