Вестник Академии Гостеприимства:
13 июля 2005
НАШ ДАЙДЖЕСТ. Ресторанный бизнес за неделю 06.07.2005 - 13.07.2005
НОВОСТИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

Мэр Москвы Юрий Лужков обязал их владельцев оснащать все открывающиеся крупные заведения системами безопасности: арочными металлодетекторами и постами охраны за пуленепробиваемыми стеклами. Рестораторов новые правила шокировали, зато продавцы спецоборудования ожидают существенного прироста продаж. («Ведомости»)

Игра в тайландские шашки приобрела необычайную популярность среди посетителей ресторана «Миклуха» (Санкт-Петербург). В планах администрации – турнир по древней восточной игре.

В июне этого года известная чешская компания «Будвайзер Будвар» начала поставки на российский рынок нового сорта темного пива крепостью 4.7%. Пиво имеет темный цвет, горьковатый привкус, характеризуется ароматом жаренного ячменя. В настоящий момент пиво продается только в розлив по ценам 150-200 р. за 0.5 л.

Петербургский портал Allcafe (http://www.allcafe.ru/contests/cinema/) каждую неделю приглашает принять участие в конкурсе «Киногурман». Посетителям сайта предлагаются сцены из кинофильмов, связанные с ресторанами (кафе, барами, трактирами). Посетителям предлагается угадать названия фильмов. Победителя ждет приз – билеты на киносеанс в кинотеатр «Мираж-Синема», который является спонсором конкурса.

Министерство социального обеспечения и здравоохранения Финляндии предлагает запретить курение в ресторанах.
Точнее – ограничить, отведя для курильщиков специальные комнаты, в которых нельзя будет есть. Цель проекта – защита здоровья работников сервиса, вынужденных постоянно поглощать никотин.

Началась работа по запуску первого в России единого интернет-магазина товаров для ресторанов и ресторанного бизнеса Restorante Shop. Интернет-магазин Restorante Shop будет представлять собой по сути торговую площадку, на которой различные поставщики и компании из сферы HoReCa будут предлагать свою продукцию, здесь же можно будет сделать заказ в режиме он-лайн. Диапазон предлагаемой продукции планируется довольно широким, сюда будут входить ипродукты питания, посуда, мебель, оборудование и инвентарь, элементы декора и украшения, системы автоматизации и необходимое для них оборудование и расходные материалы (POS-терминалы, принтеры, картриджи), расходные материалы (например, салфетки, зубочистки) и даже услуги дизайна, консалтинга, обучения персонала, тренингов, подбора персонала. В настоящее время ведутся отладочные работы и переговорыс потенциальными партнерами.

НАША СПРАВКА

В 2003 - 2004 доли крупнейших производителей пива на российском рынке распределились следующим образом:

Baltic Beverages Holding – 35.4-32.7%
Sun Interbrew – 13.5-16.4%
Heineken Russia – 8.4-8.7%
Efes Beverages group – 7.2-7.4%
Очаково – 5.0-4.8%
ПИТ – 4.9-4.5%
«Красный Восток» – 3.8-3.3%
«Степан Разин» – 3.8-2.8%
Другие – 11.4-10.9%